А мы тут решали задачку для четвертого класса. Ничего сложного кроме одного маленького "но"...
Задача примерно такая: Вася и Петя прыгали через скакалку. Всего оба совершили 36 прыжков. При том Петя прыгнул на 14 раз больше чем Вася. Кто сколько раз прыгнул?
Логично было бы решать это через х, правда? Но суть в том, чтобы решить не через х и объяснить логику решения ребенку.
А решение весьма простое (36+14):2 и получаем спортивный результат того, кто прыгнул больше. Причем можно эти 14 не прибавлять, а наоборот вычитать - тогда получим результат того, кто прыгнул меньше. Ни одного неизвестного. Все просто и понятно кроме одного: почему и как это работает.
Меня в детстве отучали решать таким способом требуя этих бесконечных иксов и игреков. А сейчас пришлось вспоминать как я тогда мыслила. Вспомнила. Объяснила начальнице. На переносе вытачек - то есть графически. Все-таки есть разница между техническим и гуманитарным мышлением. Я гуманитарий. Ага.