Еще одна статья-копипаст на сегодня. Опять на тему православия
18.01.2008
ДЕМЕНТЬЕВ Олег
Правда-КПРФ
Москва
2
5 "005"
На берегу озера рядом со Спасо-Елеазаровским женским монастырем нередко можно увидеть монашек и послушниц, сбегающих сюда в "самоволку", чтобы распить бутылочку, покурить, посплетничать в стороне от строгих глаз настоятельницы "матушки Елисаветы".
ПРАВДА, в круг забот "матушки" в первую очередь входит отнюдь не попечение о соблюдении насельницами монастырского устава, но вещи гораздо более материальные. Например, ей покоя не давало существование в деревне Елизарово магазина. По словам председателя Псковского райпо С. Мельниковой, настоятельница нередко пророчила: "В Елизарове вашей торговли не будет, а будет церковная лавка!" И, похоже, пророчество сбывается, поскольку магазин, обслуживающий жителей окрестных сел, оказался вдруг за железобетонной стеной, воздвигнутой по мановению руки Елисаветы вокруг монастыря. На сходе граждан было принято обращение к местным властям с просьбой принять меры для обеспечения нормальной работы магазина, но пока - это глас вопиющего в пустыне.
Увлекается "матушка" и строительством. Нет, не церквей и часовен, а доходных вилл и роскошных резиденций для приема навещающих монастырь иерархов и прочих почетных гостей. Причем ее аппетиты растут, как говорится, во время еды. Местные жители и дачники рассказывают, что настоятельница требует, чтобы они продали свои дома монастырю, а сами убирались отсюда подобру-поздорову, а не то, дескать, хуже будет. Заявилась и в Бюро технической инвентаризации, и в Регистрационную палату, потребовав, чтобы никаких документов желающим продать или купить жилье в Елизарове не оформляли. И там, судя по всему, взяли под козырек, приняли к исполнению.
Неравнодушна титулованная инокиня и к спорту, вернее - к уникальному спортивному лагерю "Нептун" с его плавательными бассейнами, оснащенными оборудованием для подогрева и очистки воды, построенному в свое время при участии местных жителей, а также к детско-юношеской школе по плаванию "Барс", директор которой - заслуженный тренер России В. Калиниченко пребывает в ужасе от происходящего: "Всегда думал, что монастырь должен быть источником духовности и нравственности, помогать людям, которым сегодня так трудно приходится, а здесь какое-то агрессивное хапужничество, грубость, цинизм, беспардонный напор".
Встревожен и начальник управления сельского хозяйства Псковского района А. Иванов: ведь не в меру ретивая настоятельница положила глаз на сельский производственный кооператив "Верхолинский". И управы на нее, похоже, нет: районное руководство явно не желает замечать ни явных нарушений законодательства, ни жалоб населения. Имеет свой интерес?
Стоит ли удивляться, что местные верующие отшатнулись от монастыря и ездят на службы за три километра в скромный храм, к душевному, приветливому батюшке.
При этом, выступая по местному телевидению, сверхэнергичная хозяйка обители любит порассуждать о духовности, о грехе сребролюбия... Что ж, подобное фарисейство вполне в духе нынешнего времени, когда тон задают откровенные жулики и наглые торгаши, проникшие, как видно, и за церковную ограду.
В свое время царь Николай II закрыл Елеазаровский монастырь - за блуд монашеский. Кажется, сегодня эта "традиция" восстанавливается. Монастырь частенько посещают "крутые" гости. Поговаривают, что ночь с черноризкой стоит от полутора тысяч долларов и выше. Видимо, торг уместен.
У меня закрадывается подозрение, что в Пскове с монастырями явно какая-то проблема. Вернее с псковским духовенством. Что эта статья, что наi "экстрим" в Снетогорском, что поездка Н. в Псково-Печерскую лавру, где на нее наехал батюшка за то, что она, на его взгляд, слишком мало пожертвовала. Мол "колец нацепила, ты и так помрешь скоро, а на храм жертвовать не хочешь".
Еще одна статья-копипаст на сегодня. Опять на тему православия
У меня закрадывается подозрение, что в Пскове с монастырями явно какая-то проблема. Вернее с псковским духовенством. Что эта статья, что наi "экстрим" в Снетогорском, что поездка Н. в Псково-Печерскую лавру, где на нее наехал батюшка за то, что она, на его взгляд, слишком мало пожертвовала. Мол "колец нацепила, ты и так помрешь скоро, а на храм жертвовать не хочешь".
У меня закрадывается подозрение, что в Пскове с монастырями явно какая-то проблема. Вернее с псковским духовенством. Что эта статья, что наi "экстрим" в Снетогорском, что поездка Н. в Псково-Печерскую лавру, где на нее наехал батюшка за то, что она, на его взгляд, слишком мало пожертвовала. Мол "колец нацепила, ты и так помрешь скоро, а на храм жертвовать не хочешь".