Они не курят и не пьют вина, не признают фотографий, ибо Ветхий завет запрещает любые изображения. Обходятся без автомобилей, электричества, радио, телефона и телевидения. Эти люди не выносят городской жизни, отвергают современную цивилизацию и живут землепашеством.
Жизнь общины регламентирована предписаниями под названием Ordnung, что по-немецки означает порядок, уклад. Кодекс одежды заставляет мужчин носить черные брюки с подтяжками и белую рубаху. Амиши не признают пуговиц, ибо они не упоминаются в Библии и являются, с их точки зрения, излишеством. Усы мужчины бреют, а бороду не стригут, как этого требует Ветхий завет. Обязателен головной убор – соломенная или фетровая черная шляпа. Женщины не пользуются косметикой и всегда ходят в платьях синего, фиолетового или темно-серого цвета с передниками, которые не отличаются особым разнообразием фасонов. Их всего два: платье с фартуком, похожее на советскую школьную форму 1970-х годов. Фартуки – из темной материи или же белого шифона (на праздничные дни). Все девочки и женщины носят белые или черные чепчики, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесемочками под подбородком.
Амиши – прирожденные фермеры. 90 процентов из них трудятся на земле, остальные идут в кузнецы. Их дети всегда наследуют профессию отцов и дедов. Дети учатся в собственных школах не больше восьми лет, ибо считается, что фермеру больше знаний не требуется. Земледелие является частью религии амишей. Они, не пользуясь ни тракторами, ни химическими удобрениями, собирают экологически чистые урожаи в два-три раза выше, чем у соседей. Коммунары ездят и пашут на лошадях, а убирают урожай косой.
Семьи в коммуне амишей образцово-показательно прочны. Коммунары не признают разводов и противозачаточных средств, поэтому детей заводят много. Однажды на похоронах одного амиша присутствовали все его 14 детей, 105 внуков и 150 правнуков. Каждая семья в среднем имеет семеро детей. Коммунары не сидят на социальной помощи. Они платят налоги, а вот в фонды страхования и пенсионные – нет. Поэтому старики пенсию не получают, и о них заботятся их многочисленные дети. Мир амишей ограничен семьей и родственниками. Дома амиши разговаривают на немецком диалекте, языком богослужения является литературный немецкий.
В день своего совершеннолетия каждый молодой мужчина получает собственную конную повозку. Испытание соблазнами современной цивилизации каждый амиш проходит в возрасте 15-20 лет, перед тем как принять крещение и стать членом религиозной общины. В этом возрасте подростков отправляют во внешний мир. Этот испытательный срок называется на диалекте амишей румшпринга (Rumspringa), что переводится как скакание, бегание вокруг. Там они вольны делать, что хочется: носить джинсы, пить алкоголь, посещать кинотеатры и даже дискотеки. Лишь после такого испытания, напрыгвашись и набегавшись вволю, молодые люди решают, остаться ли им в мирской жизни или вернуться в родную коммуну. Раз и навсегда, чтобы больше уже ее никогда не покидать. "Невозвращенцы" составляют всего 10-20 процентов.
И вот что мне думается... Так жить проще и спокойней. Но я свою муторную жизнь бы ни за что на такое не променяла...